• Заслуженный артист Масленников - из Мичуринска

    Совершенно случайно я узнало нашем знаменитом земляке – заслуженном артисте России Александре Масленникове. Ещё намного приятней мне было от того, что я учился с ним в одной школе № 16, но я, естественно, кончал намного позже.

    Засл. артист РФ А.А.Масленников

    А родился Масленников Александр Александрович 16 апреля 1953 г. в городе Мичуринске Тамбовской области. C 1953 по 1968 гг. жил в г. Мичуринске Тамбовской области: с 1 по 4 класс учился в средней школе № 16, с 5 по 8 класс - в школе-интернате № 1 города Мичуринска. В 1972 году окончил с отличием Саратовское театральное училище имени И.А.Слонова (1972) (курс засл. арт. РСФСР Д.А.Лядова) и в 1985 году Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского (курс нар. арт. РСФСР К.К.Михайлова, засл. деят. иск. РФ Д.Г.Ливнева и С.Л.Собиновой-Кассиль) по специальности «Актёр драматического театра и кино». С 1972 года в течение 30 лет – артист Волгоградского театра юного зрителя, где им сыграно более 100 ролей острохарактерного, комедийного и социального плана в спектаклях современного и классического репертуара. Среди них: Расплюев – «Свадьба Кречинского», Некий джентльмен – «Лолита», Чарлз – «Неугомонный дух», почтмейстер Шпекин – «Инкогнито из Петербурга» («Ревизор»), Яшка – «Бумбараш», Фердинанд – «Коварство и любовь», Подхалюзин – «Банкрот, или Свои люди – сочтёмся», В.И.Ульянов – «Защитник Ульянов», Хория – «Именем земли и солнца», Фарятьев – «Фантазии Фарятьева», Пьеро – «Золотой ключик», Али-Баба – «Али-Баба и сорок разбойников» и др. В Волгоградском музыкальном театре с 2007 года в течение нескольких сезонов играл роль Леонида в спектакле «Свадьба в стиле ретро» (музыка А.Журбина, по пьесе А.Галина «Ретро»); в 2014-2015 гг. был занят в спектакле «Милые грешницы» (музыка В.Плешака, пьеса В.Красногорова) в роли Лекаря (по новелле А.Лесажа «Молчунья») и в роли Доктора (по новелле Ф.Рабле «Маленькая ночная серенада»), а также в спектакле «Кавказская племянница» (оперетта Р.Гаджиева по пьесе В.Есьмана и К.Крикоряна) в центральной сатирической роли Бебирли. В Волгоградском молодёжном театре с 2013 года играет роль Угрика в спектакле «Прежде чем пропоёт петух» по пьесе И.Буковчана и роль Агостино Мускарьелло в спектакле «Цилиндр» по пьесе Э. де Филиппо, с 2014 года – роль Рикарда в спектакле «Забавный случай» по пьесе К.Гольдони, с 2015 года – роль Калошина в спектакле «Провинциальные анекдоты» по пьесе А.Вампилова.

    А.А.Масленников неоднократно участвовал в концертных программах Волгоградского академического симфонического оркестра в роли чтеца: «Петя и Волк» С.Прокофьева, «Пушкинский Петербург», «Духовный концерт» Д.Эллингтона, «Вечное движение», а также в спектакле «История солдата» И.Стравинского (роль Чёрта).

    Заслуженный артист Российской Федерации (1998).

    Лауреат конкурсов «Мой современник» (1980), Российской газеты «Интер» (1997), «Провинциальная Муза» (1999).

    Награждён Почётными грамотами ЦК ВЛКСМ (1974), СТД РФ (ВТО), Министерства культуры Волгоградской области, органов власти Волгограда и Волгоградской области, почётным знаком города-героя Волгограда «За верность Отечеству» (2013).

    С 1990 по 1993 гг. – депутат Волгоградского городского Совета народных депутатов.

    С 1993 по 1999 гг. – главный специалист Управления культуры администрации Волгограда, с 1999 по 2009 гг. – заместитель начальника Управления культуры администрации Волгограда (Комитета по делам культуры).

    С 2010 по 2013 гг. являлся ведущим концертов муниципального учреждения культуры «Волгоградконцерт».

    Я не удержался взять интервью у нашего земляка.

    1. В семье у вас были актёры, творческие люди? Как решили пойти на актёрский факультет?

    В нашей семье актёров не было. Так получилось, что когда я учился в начальной школе, у нас была замечательная учительница Мария Фёдоровна Котова, которая организовала кукольный кружок. С ней мы ставили спектакли, сценки. Впервые на сцену я вышел в 4 классе в Мичуринской школе № 16 в роли пожилого гражданина, потом в Мичуринской школе-интернате № 1 играл в сказках – например, медведя Василия Потапыча в «Двух клёнах» Е.Шварца. Был конферансье на школьных концертах и на летних дворовых площадках. Посмотрев в 7 классе спектакль в Мичуринском драмтеатре про Софью Перовскую, твёрдо решил стать артистом, - так меня удивило и потрясло искусство переживания на сцене. Режиссёр этого театра Герман Петрович Носатов подготовил меня к поступлению. Так я стал студентом Саратовского театрального училища. Курсом руководил Дмитрий Лядов. Ему я был настолько благодарен, что своего первенца назвал Дмитрием. К нему на курс тогда поступало 900 человек, поступило 25, закончило 16. Учились тогда на нашем курсе талантливые люди, например Володя Конкин, прославившийся ролями Павки Корчагина и Володи Шарапова. На его юбилей я был приглашён в прямой эфир канала «Россия 1». Он настолько был удивлён, когда увидел меня – своего однокурсника и

    старосту группы. По окончании нас просматривали измногих театров. Меня и Конкина пригласили в Харьковский ТЮЗ. Мне сразу предложили главную роль в спектакле «Федякин крупным планом». Но вскоре приходит телеграмма. Что после новогодних каникул сгорело здание Харьковского ТЮЗа. Мне неочень-то хотелось начинать свою карьеру актёром погорелого театра. А тут к нам приехал главный режиссёр Волгоградского ТЮЗа Вадим Иванович Давыдов, проработавший большую часть в Саратовском ТЮЗе и пригласил в Волгоград.

    2. Ваша первая роль на профессиональной сцене?

    Восьмиклассник Антон в спектакле Волгоградского ТЮЗа «Обратный адрес» по пьесе А.Алексина. Тогда мне ещё не исполнилось 19 лет, а премьера состоялась во 2-ю годовщину открытия театра.

    3. Какая роль для вас самая запоминающаяся и, так сказать, эпохальная? Было бы здорово, если бы вы как раз таковой назвали роль в молодёжном театре «Прежде чем пропоёт петух», потому как она самая крайняя и её можно попиарить.

    За 40 лет сценической деятельности по моим подсчётам сыграно 110 ролей, из них около 30 – главных. Но самой-самой главной, близкой и родной, конечно же, стала моя последняя роль (надеюсь, не последняя в моей жизни!..) – роль пана Угрика, парикмахера в спектакле Волгоградского молодёжного театра «Прежде чем пропоёт петух», которую я и сыграю на бенефисе в день своего 60-летия. В этом спектакле все мои партнёры замечательные, каждому есть что играть, а точнее – прожить. Именно переживание, сострадание, искренние чувства – вот, что привлекает в нашей работе. Большое спасибо за это пригласившему меня в театр заслуженному артисту России Владимиру Бондаренко.

    4. Что для вас значит прежняя работа в комитете, что вами было сделано, какие-то дела и что она для вас значит?

    Действительно, после моей депутатской работы в горсовете в 1990-93 годах, я параллельно со сценической деятельностью 16 лет был муниципальным служащим в управлении культуры (ставшим потом комитетом по делам культуры) администрации Волгограда. Сначала главным специалистом, а с 1999 года 10 лет – заместителем председателя комитета. Главным для меня стало желание сделать так, чтобы в сфере культуры и искусства нашего города произошли положительные изменения. Я рад тому, что во время своего депутатства имел прямое отношение к выделению отдельно стоящих помещений для детских школ искусств, о выделении помещений для областных учреждений культуры – краеведческого музея, музея изобразительных искусств, детской художественной галереи, о создании оркестра «Комбо-джаз-бенд», ансамбля народных инструментов

    «Царицынъ», Детской духовно-певческой школы «Конкордия», Детской школы хореографического искусства. Работая в управлении культуры, участвовал в реорганизации театра музкомедии в музыкальный театр, училища искусств имени П.А.Серебрякова в институт искусств, в создании муниципальных учреждений культуры – Молодёжного театра, Волгоградконцерта, Детского городского парка (в Ворошиловском районе), Волгоградского духового оркестра; в том, что региональные отделения творческих союзов архитекторов, композиторов, писателей, художников, а также творческие мастерские дизайнеров, фотожурналистов и художников ежегодно освобождались от арендных и коммунальных платежей, что ежегодно проводятся конкурсы «Лучшая детская школа искусств» и «Лучший преподаватель детской школы искусств» (с денежными премиями), что есть премии и стипендии города деятелям культуры и искусства, персональные стипендии одарённым детям, что установлены надбавки творческим работникам муниципальных театров, образовательных учреждений искусства, библиотек, а также ежегодные дополнительные отпуска (до 14 дней). Да многое, что ещё можно рассказать, только это будет не совсем скромно. Я благодарен своим коллегам в комитете по культуре, многим руководителям и сотрудникам муниципальных учреждений нашей отрасли за доброе и уважительное отношение ко мне тогда и сейчас.

    В 2013 году депутаты Волгоградской городской Думы приняли решение о награждении меня почётным знаком города-героя Волгограда «За верность Отечеству». Спасибо им за столь высокую оценку.

    5. Пару слов о семье – дети-внуки, чем радуют?

    Мы с женой – для наших двух сыновей самые старшие теперь. Сыновья нас радуют с переменным успехом. Как и две внучки. Но ведь так бывает у всех в жизни. Мы их любим. Надеемся, и они нас. А я очень люблю свою жену Наташу. Мы с ней ведь 40 лет вместе: 22 года в ТЮЗе, потом она 8 лет была завлитом в Театре кукол. Я рад, что она и в творчестве преуспела – стала заслуженным работником культуры России.

    Андрей Объедков,

    член Союза журналистов России.

    Объедков Андрей
    Ответить Подписаться