• Об архивном деле в городе Мичуринске

    Об архивном деле в городе Мичуринске

    За последнее десятилетие спрос на архивную информацию невероятно возрос. Исполнение запросов стало основным и самым важным видом работы сотрудников архивного отдела. За пять лет архивный отдел администрации города Мичуринска тамбовской области исполнил 23075 запросов граждан и организаций (в среднем ежегодно исполняется более четырех тысяч запросов), 98 % из них исполнено с положительным результатом, то есть заявители получили необходимую им информацию; 2% выпадают на запросы по документам, которых нет на хранении в архиве, и в этом случае заявители получают разъяснение, куда необходимо обратиться, чтобы получить требуемый документ. В целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги постановлением администрации города от 30.01.2013 № 179 утвержден административный регламент. Муниципальный архив города выполняет насущные запросы в соответствии с изменением в современном законодательстве. Различно их содержание: от подтверждения факта работы, обучения, награждения и размера заработной платы до установления продолжительности отпуска и нетрудоспособности. Большое количество запросов составляют обращения по документам Мичуринского горисполкома, администрации города, ликвидированной Государственной нотариальной конторы, ликвидированным предприятиям города: ЗАО «Мичуринский завод поршневых колец», ЗАО «Мичуринский завод автомобильных насосов» ЗАО «Мичуринский завод по производству автобусов» и многих других предприятий города. Качественный состав поступающих запросов примерно таков: 60 % от общего количества составляют запросы о заработной плате для пересчета или первичного начисления пенсии по возрасту или по инвалидности и о подтверждении стажа работы в связи с утратой трудовой книжки или недостатками в ее оформлении; 40% - заявки, связанные с выдачей копий необходимых документов. Прием запросов граждан производится по следующей схеме. Все сведения в лист заявления заносятся только с паспорта и трудовой книжки, чтобы исключить ошибки в датах и написании имен и фамилий. Так как в основном мы имеем дело с пожилыми людьми, каждому из них работники архива оказывают помощь в написании заявления, сообщают дату готовности справки. Несмотря на множество проблем, работа по исполнению запросов граждан идет успешно. Сотрудники архива выполняют ее добросовестно, старательно и ответственно. Срок исполнения запросов от одного до 30 дней, предусмотренных Регламентом.