Статья подготовлена совместно с финансовым интернет-порталом 1mbank.ru
Телезрители в последнее время не могли не заметить резкое увеличение количества рекламных роликов, продвигающих финансовые продукты. Ведущие кредитные организации страны — от Альфа-Банка до Газпромбанка — заполонили эфир своими предложениями. Все чаще можно увидеть звезд в рекламе банков, предлагающих очередной финансовый продукт. Эта ситуация вызывает ассоциации с периодом активной рекламы фармацевтических средств, наблюдавшейся несколько лет назад.
Специалисты в области финансов связывают данный тренд с возросшей потребностью населения в банковских услугах после пандемии COVID-19. Граждане до сих пор ощущают на себе экономические последствия карантинных мер 2020 года, а также сталкиваются с финансовыми трудностями из-за текущих ограничений.
Интересно отметить, что реклама лекарственных препаратов не исчезла полностью — она имеет циклический характер и вскоре вновь начнет набирать обороты. Но на фоне массированной кампании банков она стала менее заметной для зрителей.
Согласно информации от аналитиков кредитно-финансовые организации существенно увеличили свои рекламные бюджеты. Статистика Центрального банка РФ демонстрирует впечатляющий рост расходов на продвижение у ряда крупных игроков рынка:
В совокупности рекламные расходы этих организаций выросли на 56,2%, достигнув отметки в 11,7 млрд рублей, что на 4,21 млрд больше предыдущего показателя.
Помимо количественных изменений, наблюдаются и качественные трансформации в подаче рекламных сообщений. Они стали более напористыми, содержат явные призывы к действию и даже включают элементы конкурентного подтрунивания.
Этот феномен можно объяснить высоким уровнем соперничества в банковском секторе. По данным ЦБ РФ, на российском рынке функционирует 388 коммерческих банков. Кроме того, непростая экономическая ситуация, обусловленная пандемией, также стимулирует спрос на финансовые услуги.
Важно отметить, что высокий интерес к кредитным продуктам наблюдался и до пандемии, о чем свидетельствует значительный уровень закредитованности российских граждан.
Многие потребители стремятся к немедленному удовлетворению своих потребностей, и банки готовы предоставить такую возможность. Выбор между моментальным приобретением желаемого в кредит и постепенным накоплением средств остается за каждым индивидуально.
Таким образом, сочетание повышенного спроса на банковские услуги и интенсивной рекламной активности создает широкий спектр финансовых предложений для потребителей. Однако решение о целесообразности использования кредитных продуктов каждый должен принимать самостоятельно, взвешивая все за и против.
Несмотря на увеличение рекламы банков на экранах и в других медиа, Госдума будет штрафовать организации за предоставление недостоверной информации. Кроме того, эти штрафы коснутся и спам-звонков, которые стали серьезной проблемой для многих граждан. Банки и другие финансовые организации, нарушающие правила телефонного маркетинга и осуществляющие назойливые звонки без согласия клиентов, также будут подлежать наказанию.