• Технические особенности работы АКБ

    Технические особенности работы АКБ

    Автовладельцы сталкиваются с отказом аккумулятора в машине не так уж и редко. Возможны несколько причин образования такой ситуации, однако, наиболее распространенная из них – элементарное низкое качество изделия. Чтобы исключить этот вариант, рекомендуется приобретать только высококачественную продукцию от проверенных поставщиков. К примеру, купить хорошую батарею вам поможет источник, где представлен обширный выбор подобной продукции. А чтобы разобраться в иных причинах отказа свинцовых моделей, стоит изначально узнать об их технических особенностях.

    Как работают свинцовые АКБ

    Такие типы аккумуляторов состоят из 6 элементов, каждый из которых имеет напряжение 2В. В совокупности это дает необходимые 12В для работы стандартного легкового автомобиля. Соединяются детали ступенчато, состоят они из свинцовых пластин, которые покрываются энергичным веществом и находятся в кислотном электролите. При подключении какого-либо энергопотребителя начинается химическая реакция сернокислотного состава, что и позволяет батарее вырабатывать электричество. Важно, что температурные условия на реакцию практически не влияют: она начинается и при +30, и при – 20 С.

    В процессе на пластины оседает сульфат Pb, ввиду чего электролит истощается. При зарядке от генератора или специального ЗУ проходит обратная реакция, и способность выработки электричества восстанавливается снова. Однако! Аккумуляторы одинаково боятся как глубокого разряда, так и постоянного перезаряда. Первый фактор приводит к деструкции отрицательных пластин, что снижает долговечность. Зимой такой аккумулятор в Харькове может «умереть» после первой же морозной ночи, когда вы попытаетесь завести его наутро. При разряде насыщенность электролита снижается. Меняется также плотность этого состава: она падает до 1,10 г/куб.см. А это уже практически дистиллированная вода, а не электролит.

    Изменение плотности и вязкости меняет время реакции, после которой батарея способна выдать электрический ток. При низких температурах АКБ значительно хуже принимает заряд, а автомобильному стартеру требуется большее количество электричества для работы поршня с учетом загустевшего масла. Электролит с плотностью 1,28 г/куб.см начинает замерзать при -65С, а вот при плотности 1,20 г/куб.см изменение качества начинается уже при -28С. При полностью разряженной батарее с плотностью электролита 1,1 г/куб.см состав замерзнет уже при температуре -7С. А потому тщательно отслеживайте состояние своего аккумулятора, особенно в холодный сезон, когда температура за окном падает значительно ниже нуля.