• Мотоциклы Mv agusta

    Мотоциклы Mv agusta

    Италия славится своими мотоциклами, скутерами, мопедами, как и знаменитыми мотогонщиками. Предприниматели и спортсмены этой страны давно и прочно закрепились в группе лидеров мотоциклетного спорта мира. Это не странно, так как машины исключительно качественны и конкурентоспособны, особо это касается второй половины прошлого столетия.

    В определенное время этим мотоциклам и гонщикам, ими управлявшим, не было равных в мире. Стоит только вдуматься в несколько показательных цифр. С конца сороковых до середины семидесятых годов прошлого столетия в активе спортсменов, выступавших на этих машинах, более трех тысяч побед в мотогонках различного уровня. Из них только первенство мира было выиграно более шестидесяти раз.

    А начиналась история бренда скорее от нужды, чем из бизнес-интересов. Итальянская авиационная компания Agusta вышла со Второй Мировой войны с немалыми потерями. Покупателей и клиентов стало меньше, а владельцы не имели желания увольнять по этой причине квалифицированный персонал. Пришлось четырем братьям-владельцам предприятия что-то придумывать. И в начале 1945 года они создали мотоциклетное подразделение, назвав его Mv agusta.

    В этом же году братья создали первый концепт, как это называется сейчас. Мотоцикл был оснащен мотором с объемом в 98 кубических сантиметров, для него выбрали название Vespa 98. Но с названием не сложилось, оно уже оказалось занятым. Пришлось довольствоваться только цифрами.

    Через несколько лет для мотогонщика Франко Бертони был создан в одном экземпляре мотоцикл с улучшенными техническими характеристиками. Гонщик свои гонорары оправдывает, побеждает в одном из первенств, что делает бренд не то, чтобы популярным, но узнаваемым.

    Последующие несколько лет, однако, спортивные достижения гонщиков на Mv agusta были скромными, хорошим отзывам о машинах взяться было неоткуда. Тем не менее, через четыре года после первой победы пришла слава. Приглашенные итальянские инженеры и дизайнеры разработали прекрасную машину, и приглашенные же британские мотогонщики привезли золотую и серебряную медаль с первенства мира. После этого начался истинный расцвет бренда.

    Но расцвет тоже закончился. В середине семидесятых компания просто прекратила выпускать мотоциклы. Потом был ряд перепродаж бренда, который, в результате, оказался в собственности одной из итальянских инвестиционных компаний. Производство возродилось, модельный ряд состоит из трех основных машин: F4 100 (12 моделей), Brutale (11 моделей) и F4 750 (4 модели).