• Блинов Иван Петрович, Герой Социалистического Труда

    Иван Петрович Блинов родился 24 июня 1904 года в селе Вялсы Вялсинской волости Елатомского уезда Тамбовской губернии.

    Трудовую деятельность начал в 1912 году пастухом.

    В 1916 году, в 12 лет, пришел работать на железную дорогу. В паровозном депо станции Сасово Московско-Казанской железнйо дороги подростка поставили обтирщиком, затем получил квалификацию слесаря.

    В 1917 г. вступил в члены профсоюза, был трижды делегатом съездов ЦК профсоюзов и X съезда ВЦСПС.

    С 1924 года работал в локомотивном депо станции Курган Южно-Уральской железной дороги. Самостоятельно изучил устройство паровоза. В 1927 году стал помощником машиниста, а через два года сдал теоретические и практические испытания и получил права машиниста.

    В 1936 году Блинову, как лучшему машинисту, доверили новый локомотив. Паровозы этой серии были самым мощными советскими локомотивами. Блинов приложил все силы и умение, чтобы максимально использовать возможности новой техники, включился в кривоносовское движение. Он одним из первых перешагнул запретный барьер весовых норм поездов и стал водить составы двойного, а затем и тройного веса. В том же 1936 году провел на Курганском отделение по графику состав весом 10400 т при норме 1800 т. Также он постоянно перевыполнял задания по технической скорости, а среднесуточный пробег его паровоза составлял 140—150 км. Основой успеха являлось поддержание отличного технического состояния локомотива. Одини из инициаторов движения машинистов-пятисотников.

    С 1939 года член ВКП(б)-КПСС. Впоследствии обсуждался на партийном собрании локомотивного депо и исключен из партии за то, что в 1937 году Блинов И. П. дал ложные показания следствию НКВД о вредительской деятельности начальника депо Федорова, за что Федоров Александр Алексеевич был расстрелян 07.01.1938, реабилитирован 06.03.1958.

    В годы Великой Отечественной войны водил с высокой скоростью поезда-тяжеловесы, экономил топливо. Бригада ремонтировала паровоз своими силами, довела его пробег между подъемками до 120 тысяч кило­метров при норме 40 тысяч. Был инициатором работы зимой по нормам летнего графика.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Блинову Ивану Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда .

    В 1945 году получил назначение на должность начальника паровозного хозяйства Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. За три года коллектив под его руководством вернул к жизни 22 разбитых паровоза, активно участвовал в восстановлении депо и путевого хозяйства в Краснодаре и Новороссийске.

    В 1947 году Блинов вернулся в Курган и вновь встал за регулятор своего паровоза. В 1957 году он стал водить электровоз, а в 1959 году ушел на заслуженный отдых.

    Жил в городе Кургане.

    За 40 лет работы на железной дороге внес более 60 рационализаторский предложений с годовой экономией более 100 млн рублей. Щедро делился своим опытом, воспитал десятки учеников, в том числе и будущих Героев Социалистического Труда (Карпеш Борис Петрович).

    Принимал активное участие в общественной жизни города и Курганского отделения железной дороги, неоднократно избирался депутатом Курганского городского Совета депутатов трудящихся, членом городского и областного комитетов партии. Был делегатом ХХ съезда КПСС, депутатом Верховного Совета СССРIII созыва. Много лет состоял в совете ветеранов железнодорожного узла и возглавлял районную комиссию содействия Советскому фонду мира, любил встречаться с молодёжью.

    Иван Петрович Блинов скончался 8 июля 1981 года. Похоронен в Кургане.

    Ответить Подписаться